воскресенье, 7 августа 2011 г.

Ненавижу запреты

Мне не нравятся запреты. Вчера еще раз в этом убедился.
Вечером или можно сказать уже ночью встретил старого товарища. Не виделись 100 лет. Ну и, сами понимаете, отпустить его просто так не мог. Пригласил к себе на вискарь. Но, вот беда, дома запасы, как назло закончились. А в магазинах то, елки-палки, после 10-ти ничего уже не купишь.

Тут то я и понял насколько я против этого "сухого закона". Согласен: с пьянством нужно бороться, но зачем же всех под одну гребенку? Лично я никогда не буянил и не нарушал общественный порядок, так почему я должен испытывать неудобство из-за группы популистов, понтующихся перед народом своей псевдо заботой о нем.
По мне не так нужно бороться пьянством. Простой запрет - это все равно, что замазывать прыщи тональным кремом. Но главный принцип любого действия - от него не должно быть хуже тем, кто  к нему непричастен.
А для этого нужно включить мозги, придумать работающую схему. Например, завести базу социально опасных алкоголиков, которые реально опасны в угаре и постановлением суда запретить им продавать алкоголь в любое время и в любом количестве.
Как их выявлять продавцам?
Да, просто:
Алкоголь можно покупать только при помощи банковской карты или при наличие удостоверения личности.
В терминале кассы специальная программа имеет доступ к базе алкоголиков, в которой и проверяет можно ли данному покупателю продать алкоголь.    
Конечно, тут телодвижений побольше, чем при банальном запрете, да и тратиться нужно на специальное оборудование. Но неужели кто-то думает, что у этой проблемы есть простое решение?
Все гораздо глубже, но это уже тема для отдельного философского размышления.

... Мы же с другом ограничились тогда пивком. Тоже неплохо, просто было неприятно, что кто-то другой решает за меня как мне жить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий