понедельник, 17 октября 2011 г.

На пол пути

Процесс оформления российского гражданства перешел для меня в новую стадию. Получив статус переселенца (это тоже занятная история, о которой расскажу в другой раз), я фактически открыл дверь к дороге, ведущей к заветному документу бордового цвета.
Но дорогу эту еще нужно преодолеть, и чувствую, что, идя по ней, мне не раз придется соглашаться с избитой истиной о двух бедах России.


По другому о тех людях, кто пишет и исполняет законы в России не скажешь. Ну вот как можно было придумать программу переселения и даже назвать ее громким словом "содействие добровольному переселению соотечественников", т.е. как я понимаю они должны помогать переселенцам, и вместе с тем ставить такие идиотские требования по регистрации на территории вселения?
В течение трех дней (удивительно, что не часов), после въезда не территорию РФ пересленец должен встать на миргационный учет. Интересно а как быть тем, кто вселяется на Дальний Восток и неделю колесит поперек всей России-матушки? Получается он уже нарушает закон.
Идем дальше: уведомление почтой ФМС от переселенцев почему-то не принимает. Нужно обязательно прийти в отделение за ручку с собственником квартиры, хотя в каком нормативном акте это прописано я не нашел.
Но, позвольте, а если у собственника нет времени переться в ФМС и торчать там в очереди? Может, его банально с работы не отпускают. Да, знаю, что ФМС работает по субботам, но мне ведь надо все сделать в течение 3-х дней: приехать (заметьте, в совершенно незнакомую для себя местность), и найти доброго человека, который: раз - согласится меня зарегистрировать у себя на квартире, и два - потратит свое время на знакомство с милым сотрудником ФМС.
Кроме этого, никто не отменял обыденные житейские хлопоты: ночлег, питание, провоз имущества. Все это нужно делать самому. Содействие со стороны ФМС заключается в том, что будут компенсированы транспортные расходы. Но это потом, а пока тебе лично приходится беспокоится что да как.
Как ни крути, а вся ситауция так и подталкивает к тому, чтобы воспользоваться услугами сомнительных организаций, предлагающих за деньги решить любые вопросы и быстро. Они единственные, кто получают реальную выгоду от таког уродского рудимента, как регистрация. Ну почему не заменить ее на какую-нибудь пошлину, которую можно оплатить в обычном терминале? Для россиян одна сумма, для граждан СНГ - другая, для тех, кто с визой - третья. Все! Вот вам и пополнения в бюджет (а не как сейчас шарашкиных контор), меньше коррупции и меньше бумажной возни.
Ладно нельзя это для всех сразу сделать, но для переселенцев можно было оказать содействие. Ограничились бы этим штампом, который ФМС ставит в свидетельство участника программы по приезду. Но нет - ведь пока водичка мутная, можно в ней нахимичить. Отчасти все мы химики.
Вот и я нахимичил, правда, "по чесноку".
Через родителей нашел знакомую в Нижнем Новгороде. Ах да, забыл сказать, что территория вселения у меня Нижегородская область, Борский район. Приехал в Нижний и сделал регистрацию там - уведомлением по почте. Таким образом выиграл время, чтобы оформиться уже в самом Борском районе - а нужно именно на территории вселения.
Далее, нужно было найти квартиру в Борском районе, т.е. в городе Бор, потому что в интернете объявления по сдаче жилья в селах района, я не нашел. Да и по самому Бору предложений было не ахти - штук 7-8. На мое счастье в одном из них человек согласился сделать мне регистрацию. Разумеется, стоимость аренды при этом увеличилась.
Однако раньше четверга встретиться со мной для этого он не сможет. Что ж наберемся терпения. Интересно, как отреагирует на это в ФМС? Уверен, реакция будет оригинальной. Обещаю рассказать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий