суббота, 11 мая 2013 г.

Гражданство РФ по программе переселения



Чуть больше года потребовалось, чтобы получить российское гражданство при помощи государственной программы переселения.
Поначалу казалось, что предстоит пройти самые настоящие круги ада, но теперь с уверенностью могу сказать: программа работает и на сегодняшний день это самый быстрый способ получить гражданство для тех, кого с Россией вообще ничего не связывает.
При этом, если все делать правильно, то срок получения гражданства можно сократить вообще до шести месяцев. Думаю, моя история поможет избежать типичных ошибок и как следует подготовиться к такому важному решению как переселение в другую страну.


Шаг - первый решиться
Недостаточно просто хотеть. Нужно понимать, чем для этого придется пожертвовать и реально оценить свои силы. Вот несколько простых, но принципиальных вопросов, на которые нужно честно самому себе ответить:
1.       Зачем мне это нужно?
Если есть четкое понимание, чем там заниматься или хотя бы ждут родные, то игра стоит свеч. В остальных случаях как бы не получилось, что хрен не слаще редьки.
В моем случае я поехал учиться спортивному менеджменту с расчетом попасть в один  из многочисленных спортивных проектов. Учеба дала нужные контакты, и вот я в составе молодой и многообещающей компании.

2.       Хватит ли терпения собирать бесчисленные документы, переводить их, заверять у нотариуса?
По этому кругу придется ходить не раз и не два. А потом еще стоять в очередях, выслушивать зачастую бредовые требования исправить там какую-то буковку в бессмысленных бумажках или, как у меня случилось, тупо выехать и въехать в Россию, чтобы начать процесс.    

3.       Достаточно ли ресурсов?
Это про деньги и время. Один перевод документов обойдется в копеечку. Да, потом можно будет получить компенсацию, но это потом. А платить за все формальности, в том числе и государственные пошлины придется сейчас.
Плюс нужно время. Порой, на какую-то ерунду, которую рассчитывал пройти за 15 минут, уходит целый день. Вопрос времени особенно актуальный для тех, кто не собирается жить на территории вселения. Документы то нужно оформлять там, а, значит, все время мотаться туда. Вот кстати, еще дополнительные расходы и немалые.
Ну что ж, если с этим разобрались, давайте продолжать шагать.

Шаг второй – детальный план
Можно, конечно, сделать, как я, и пойти наполеоновским путем – ввязаться в бой, а там обтесаться, но можно подготовиться заранее и избежать лишнего геморроя и попадоса в деньги. Вот я бы сейчас, зная уже все нюансы, кроме всего прочего замутил бы такую тему.
Взял бы тачку по программе автокредитования или еще лучше пригнал бы из Германии. И только через год подал бы на переселение. По программе компенсируется растаможка. С учетом того, что машины в России даже без учета таможенных пошлин дороже, это реальные 200 тысяч, которые, уверен, лишними не будут.
Внимательно изучите процедуру переселения, все условия. Возможно, вам в голову тоже придет хорошая идея.
Составьте детальный план действий, на основе следующих этапов, которые придется пройти:
1.       Запись на заполнение и подачу анкеты
2.       Подача анкеты
3.       Подача заявления на участие в программе
4.       Получение свидетельства участника программы
5.       Переезд в Россию на территорию вселения
6.       Временная регистрация
7.       Сбор документов для подачи заявления на РВП
8.       Получение РВП и подача заявление на гражданство
9.       Подача заявления на паспорт    

Шаг третий – пора действовать
Итак, в путь. Если четко все спланировать и следовать моим советам гражданство можно получить в течение года. Сам видел корейцев, которые за шесть месяцев получили паспорта. Азиаты они чертовски организованы – роботы, прям – ни одного лишнего движения. Увидите их в очереди, без сомнений становитесь за ними, раз-раз и вот уже ваш черед.
Но не отвлекаемся.  Приступаем. Гуглим адрес и телефон консульского отдела РФ у себя на родине. Например, в Молдове он находится по адресу Кишинев, ул. Щусева, д.85/1, телефон – 22-19-63.
Далее нужно дозвониться и записаться на подачу анкеты. Задача непростая, т.к. звонки принимают строго в определенное время, как правило с 12:00 до 16:00, и звонящих очень много, так что, если первые несколько попыток номер занят, не отчаивайтесь. Звоните без перерыва, пока не дозвонитесь. Другого варианта записаться на подачу анкеты нет. Вариант пойти лично не пройдет – запись только по телефону.
Звонить лучше через цифровой телефон, используя функцию автодозвона. Я звонил через скайп, тупо нажимая на звонок, пока наконец не пробился. Понадобилось минут 20.
Но вот вы дозвонились и записались. Ура – процесс пошел! До подачи анкеты в запасе несколько месяцев. За это время нужно успеть собрать документы.
Сбор документов
На самом деле не просто сбор, а еще и легализация их. Это означает, что для тех, у кого они не на русском их нужно переводить и заверять у нотариуса.
Здесь внимание! Перед этим нужно собрать все оригиналы и проверить, чтобы везде фамилия, имя, отчество были одинаковыми. Причем не только у вас, но и у родственников, чьи документы в списке. У меня было так, что в свидетельстве о рождении отчество – Фёдор, а в документе отца он идет уже Тудор. Пришлось для начала менять документы и делать везде Фёдор.
Поэтому внимательно все проверьте и только после того как приведете все документы к общему знаменателю можно направляться в бюро переводов и к нотариусу.
Обратите также внимание на другие возможные ошибки. У меня в трудовой бухгалтер накосячила: приняла на работу в декабре 2008-го, а уволила в июне 2008 года. О чем она тогда мечтала – непонятно, но из-за этого в консульстве документы не приняли. Пришлось срочно мчаться на работу, с которой уволился уже несколько лет как, пробиваться в бухгалтерию и требовать исправить ошибку. Потом естественно заново переводить и заверять у нотариуса.
Для тех у кого ограничено время, это жесть какой геморрой. А если бы фирмы уже не было?  
Еще один важный совет. Помимо оригинала перевода, сделайте у нотариуса несколько дубликатов (3-4). Они понадобятся в дальнейшем, а в России эти услуги на порядок дороже.
Теперь сам список документов:

1. Паспорт заявителя
2. Свидетельство о рождении
3. Документы, подтверждающие семейное положение заявителя
Для женатых/замужних:
Свидетельство о регистрации брака;
Паспорт супруга/супруги;
Свидетельство о рождении супруга/супруги.
Для разведенных, вдов, вдовцов:
Свидетельство о разводе;
Свидетельство о смерти супруга/супруги.
Для семей с детьми (на каждого ребенка, который обязательно должен быть вписан в паспорт обоих родителей):
Свидетельство о рождении;
Справка с места жительства ребенка.
Для других членов семьи (отец, мать заявителя).
Свидетельство о рождении;
Паспорт;
Свидетельство о регистрации брака;
Свидетельство о разводе;
Свидетельство о смерти.
Если Вы или члены Вашей семьи меняли фамилию, обязательно соберите справки из ЗАГСа и нотариально заверьте их.
4. Фотографии заявителя (2 шт.). Черно-белые (35×45мм) с четким изображением лица без головного убора.
5. Документы, подтверждающие место пребывания (жительства). Оригинал. Предоставляется обязательно, но для просмотра и снятия копии.
6. Аттестат о среднем (если есть среднее специальное или высшее образование, то аттестат не нужен), среднем специальном образовании, диплом о высшем образовании и вкладыш к диплому.
Ко всем документам прилагается нотариально заверенная копия и, если нужно, перевод.
Документы об образовании на территории России подлежат нострификации.
7. Аттестаты, свидетельства, подтверждающие трудовую квалификацию (+ нотариально заверенная копия).
8. Трудовая книжка (+ нотариально и постранично заверенная отделом кадров по месту работы копия).
9. Военный билет.
10. Водительские права (+ нотариально заверенная копия).
11. Справка об отсутствии судимости

Нехило так, да?:) Это только начало волокиты с бумагами. Практически эти же самые документы придется подавать на каждом этапе. Почему нельзя после первой подачи их внести в специальную базу данных и потом оттуда использовать так и остается загадкой, для решения которой я не знаю что нужно – чтоб Стив Джобс снизошел с небес и написал ФМС такую программу. Иначе они и в 22-м веке будут возиться с бумажками, а их кабинеты будут как баррикады из талмудов документов.
СпокойноJ - пора бы уже привыкнуть к российской действительности.
Для тех, кому еще не отбил охоту получить гражданство, продолжаем.
Непосредственно анкету лучше всего заполнить накануне подачи. Внимательно прочитайте правила заполнения анкеты. Пишите без аббревиатур и сокращений. Лучше использовать комп, так как от руки может не получится все вместить.
Там еще будет пункт, касающейся той вакансии, которую вы выбрали на территории вселения. Для этого нужно скачать последний список вакансий, специально под эту программу (в интернете он есть) и выбрать себе что-нибудь, лучше всего работу, не требующей специальных навыков. Реально работать по ней никто заставлять не будет. По приезду захотите найти другую работу – пожалуйста.
Я выбрал – обработчик птицы на птицефабрике. Все поржали, потому что представить меня, ощипывающим кур, в белом колпаке и весь в перьях - реально смешно.
Так, вакансию выбрали, можно идти на подачу анкеты. Подписывать ее нужно в момент подачи. Это понт такой – типа чтобы консул видел, что это ваша подписьJ
В консульстве ведите себя вежливо, но держитесь уверенно. Невеж не любят, но еще больше терпеть не могут подхалимов.  Итак, все бумаги проверены. Консул запечатывает папку и говорит, что не раньше чем через два месяца нужно будет позвонить, чтобы узнать подходите ли вы для той территории вселения которую выбрали. Другими словами: приняты вы или нет. Это решающие два месяца. От вас мало что зависит, нужно набраться терпения и переждать эти 60 дней.
Кто дает зеленый свет?
Допустить или нет к программе переселения решает администрация той области или края, который вы выбрали для вселения. Они получают ваше дело из консульство, изучают его  и решают вашу судьбу. По каким критериям – это нигде не опубликовано. Но по логике они не откажут молодым (лишние пенсионеры им не нужны), семейным (это как показатель надежности, ответственности и улучшение демографии сразу на целую семью) и с техническим образованием (нужны рабочие руки). Если вы попадаете под одну из этих категорий и у вас все в порядке с документами у вас хорошие шансы.

Шаг четвертый  – самый главный
Два месяца пролетели незаметно – пора звонить в консульство за ответом. Как дозваниваться, вы уже знаете, поэтому постоянная занятость на том конце вас не пугает. Вы настойчиво набираете номер, пока вам, наконец, не ответят, что да – ваша анкета одобрена, можете подходить для подачи заявления на участие в программе переселения.
УРА! Самый главный шаг сделан. Дальше дело техники.
Еще раз уточняете какие документы нужны для подачи заявления. Если изначально вы сделали несколько дубликатов нотариально заверенных документов, для вас это не проблема. Собрали все бумажки и снова в консульство. Приходите туда и говорите, что вы на подачу заявления (как правило, это отдельная очередь).
Заявление заполняете внутри, ставите подпись при консуле и говорите ему до встречи. Через два месяца можно будет прийти за вожделенным документом зеленого цвета «Свидетельство участника программы переселения».
На разведку
А пока время лучше не терять и «готовить почву» уже на территории вселения. Чтобы запустить процесс, там нужна регистрация, официальная. Без нее ничего не получится. Есть два варианта: легкий, но дорогой и посложнее, но без «капитальных вложений»
1.       Купить жилье на территории вселения
Это если есть деньги и вы собираетесь там жить

2.       Зарегистрироваться у кого-то
Поговорим о втором варианте, потому что с первым и так все понятно. Если есть знакомые или родственники, готовые помочь, то тоже все хорошо. Если никого нет, у вас есть два месяца, чтобы завести их. Используйте это время. Остап Бендер даже женился в чужом городе ради стула. У вас ставка больше, да и жениться не обязательно. Съездите в этот населенный пункт, указанный у вас как территория вселения и изучите рынок недвижимости. Купите газету с объявлениями «сдаю жилье», поищите в интернете. Обзвоните агентства недвижимости, у них стопудово есть хозяйки квартир, готовые подзаработать на временной регистрации. Я нашел такую с третьего звонка. Ну а дальше проявляйте обаяние. Поздравления на праздники, символические подарки, цветы и все такое. И тогда проблем с регистрацией, а в дальнейшем (при получении РВП) и с пропиской у вас не будет.
Возможно, вам повезет также как мне и попадется отзывчивая женщина, готовая помочь и по другим вопросам. Наша Инга, например, пробивает для нас в местной администрации участок под дом как для молодой семьи. Разумеется, мы в долгу не остаемся.
Если за эти два месяца, вы договоритесь с кем-то из местных о регистрации, то вы идете в идеальном графике.
И вот настал момент третьего и уже последнего визита в консульство – за свидетельством участника программы переселения. Это ваш второй паспорт до того как получите российский.
Внимательно изучите его, чтобы не было ошибок и в него были вписаны все, кого вы берете с собой прицепом (жена, дети…).
Если все нормально, можно готовиться к переселению.
Переселение
Вопросов что делать  с хозяйством на Родине, касаться не будем. Это решает каждый сам для себя.
Что важно так это определиться где реально будете жить. Если на выбранной территории, то нужно иметь запас денег хотя бы на полгода – время, необходимое на поиск работы.
Но если вы хорошо «подготовили почву», то договорились не только о регистрации, но и нашли работу. Например, такой вариант. Жить и работать в Москве, оформлять гражданство на территории вселения. Только в ФМС об этом говорить не надоJ Для них вы ищите работу здесь, но пока никак не можете найти ничего подходящего.
Ну что вещи собраны, пора в путь. Если своим транспортом, сохраняйте чеки с автозаправок, если нет – проездные билеты. Потом все транспортные расходы до территории вселения будут компенсированы.
Внимание! В течение 3-х дней с момента въезда в Россию вы должны зарегистрироваться, поэтому сразу туда и за ручку с хозяином квартиры в местный ФМС – регистрироваться.     
Также вам придется уведомить о своем прибытии областной орган, отвечающий за переселение. Это находится в главном управлении ФМС по области. В нижегородской, например, в Нижнем на Юбилейном бульваре. Там вам немного промоют мозги: что вы обязаны то-то и то-то. Главное что нужно вынести из этого разговора, это соглашаться со всем и запомнить, что их нужно информировать после прохождения каждого шага. Получили РПВ – им копию, гражданство – тоже и так каждый шаг.

Шаг пятый – оформление гражданства
Получив регистрацию и отметившись в областном ФМС, можно приступать к оформлению гражданства. Но сперва нужно получить Разрешение на Временное Проживание (РВП), а для этого пройти медицинское освидетельствование. Адреса медучреждений вам дадут в ФМС. Нужно будет пройти нарколога, анализы на ВИЧ и туберкулез и справку из кожвен диспансера.
Собрав эти медицинские справки, пишите заявление на получение РВП и прилагаете к нему следующие документы с копиями: паспорт, регистрация, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, квитанцию об оплате госпошлины (обязательно сохраните копии) и четыре черно-белые фотографии.
Такой пакет документов нужно собрать на каждого члена семьи, кто вписан в ваше свидетельство переселенца.
Дальше все схеме – ждем два месяца и идем в областное управление за печатью в паспорт. Там предварительно снимут отпечатки пальцев.
Получив РВП, можно прямо в тот же день подавать на гражданство и через два месяца вы полноправный гражданин РФ. Дальше останется сделать только паспорт и загранник.

Шаг шестой – компенсация расходов
 После подачи на гражданство можно заняться компенсацией расходов. Сначала открываем счет в местном сбербанке, а потом пишем два заявление:
1.       На компенсацию расходов. Нужно будет собрать копии и оригиналы всех транспортных билетов и квитанции уплаты госпошлин.
2.       На получение подъемных. Выдается 40 т.р. участнику и по 15 т.р. на каждого члена семьи. Но здесь внимание – по закону вы обязаны прожить на территории вселения 2 года. Если поменяете место жительство, подъемные придется вернуть. 
В обоих заявлениях указываем номер расчетного счета в местном сбербанке.

Ну, вот и все, поздравляем! Можете с гордостью читать Маяковского: «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин …»


Комментариев нет:

Отправить комментарий