суббота, 6 февраля 2010 г.

Откатчики-накатчики

Насколько тяжелым бывает похмелье после веселого разгуляя, настолько жестким оказался короткий рабочий месяц январь.
Жестким в плане продаж, то бишь денег для меня. Всего две продажи на смехотворную сумму 30.000. Это при плане 90.000. От самобичевания спасает, только то, что никто другой план тоже не сделал. Но и теплее от этого тоже не становится.
Размышления почему же так получилось, ведь встречи были и наработки с прошлого месяца тоже, привели к неутешительному «коктейлю».

Во-первых, чтобы после праздников вернуться в прежний ритм, клиентам нужно приложить сверхусилия. С одной стороны психологическое состояние у них такое, что год то только начался, спешить некуда. С другой, им просто лень напрягаться. Большинство юристов и бухгалтеров хорошо пригрелись на своих тепленьких местах и зачем им лишний напряг, когда и так все здорово. Думать, анализировать, искать возможности что-то улучшить – зачем, когда и так все отлично.  
Второй момент – откаты. Процентов 30 тех спецов, кто принимает решение по приобретении той или иной системы сидят на откате от поставщика. О каких инновациях, новых технологиях и преимуществах системы можно говорить, если получаешь примерно такой ответ: «Да, «Кодекс» лучше и по цене выгоднее, но с этими ребятами у меня … ну Вы сами понимаете». Тут уже ничего не поделаешь, хоть разбейся на осколки. Приходится приспосабливаться и самому откатывать. Противно, но не проигрывать же из-за этого конкурентам, которые не чураются никаких грязных приемов. Оправдываюсь перед собой, что «Кодекс» реально лучше – по всем параметрам. Готов биться за это с любым. Кто докажет мне, что есть система лучше, тому ящик пива!
Ну и иногда натыкаюсь еще на таких павлинов, которых прет от своей важности. Распустят перья, напустят деловитый вид и типа рулят компанией. Они звезды, я должен слепнуть в их сиянии и благодарить за возможность подышать с ними одним воздухом. 
За маской же скрывается пустышка, волею судьбы родившаяся возле нефтяной трубы.
Они типа думают (хотя все очевидно как дважды два), согласовывают с кучей отделов, которые вообще не причем. И тянут, тянут, получая удовольствие от того, что я прошу их ускорить процесс. А они с нескрываемым злорадством говорят «не получится», упиваясь своим положением «вершителей судеб». 
Вот таких клиентов приходится «ломать» каждый день, буквально вбивать им в мозг, что сегодня, когда технологии меняются с калейдоскопической быстротой, каждый день появляются новые, более эффективные возможности. Так почему бы не обратить на них внимание? Загадка, и каждый раз с новыми заморочками.
Будем разгадывать. Впереди еще один сонный месяц – февраль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий