четверг, 31 марта 2011 г.

Футбол и реклама

В Государственном Университете Управления RMA провел очередную конференцию с участием слушателей специализации "Менеджмент в спортивной индустрии" и экспертов в области спортивного маркетинга.
В ходе обсуждения обозначил, на мой взгляд, еще один серьезный пробел в управлении спортом на законодательном уровне. А именно - полнейшее отсутствие понимания, что из себя представляет букмекерство и какая у него роль в развитии спорта.
На мировом уровне это, пожалуй, самый бурно развивающийся квази-рынок спорта. Иностранные спортивные функционеры это понимают, видят в букмекерстве огромный спонсорский потенциал для спорта, поэтому активно лоббируют в парламентах своих стран легализацию этого рынка. В большинстве цивилизованных государств законодатели идут навстречу.
В своем докладе я фактически призвал нашу спортивную общественность продвигать эту идею в нашей стране, ратовать за модернизацию нынешнего законодательства в данной области. Сейчас оно попросту смешало все в кучу: казино, лотереи, ставки, покер, тотализатор - и регулирует эту смесь одинаково.
На мой взгляд, очевидно, что каждое направление нуждается в уникальном подходе. Например, мне абсолютно непонятно почему запрещена реклама букмекеров (вернее разрешена только на очень ограниченных условиях), тогда как у Форекса или фондового рынка таких ограничений нет? Почему Alpari (брокер Форекс) может стать спонсором Спартака, а условно Betfair (биржа ставок) размещать свою рекламу на футболках условно ЦСКА - нет? Хотя букмекерские конторы с большей готовностью идут на такие спонсорские соглашения. Например, маркетинговый бюджет Bwin составляет порядка 120 миллионов евро в год, из которых 20 миллионов идут на партнерство с мадридским Реалом.
Почему у нас такое запрещено законами, я не понимаю? Все кругом только и говорят, что клубы должны зарабатывать, тогда как реальная возможность получать хоть какой-то доход обрубается на корню.
По моим подсчетам на рекламе букмекеров клубы уже сейчас могли бы зарабатывать в совокупности более 120 млн.долларов в год. Для сравнения мировой оборот рекламы букмекеров составляет около 1 млрд.евро.
Не знаю дойдет ли этот эмоциональный посыл до адресата? Пока власти верны своей любимой тактике по "расчистке дороги" для своих проектов. Дошли слухи, что букмекеры рассматриваются как серьезные конкуренты государственным лотереям, и их (букмекеров) намерены серьезно "прижать".
А мы говорим свободный рынок....


Комментариев нет:

Отправить комментарий