четверг, 6 мая 2010 г.

Сегментация

Одна из задач кейса определить сегмент рынка, к которому будет обращена наша рекламная кампания.
Так как контракт с ФИФА у Сони долгосрочный и охватывает много соревнований, которые будут проводиться на всех континентах, общую сегментацию стоит ограничить по трем признакам - географический, возрастной и половой.

С учетом того, что цель стоит получить максимальную денежную отдачу, то по сути Сони делает два предложения в своих маркетинговых комуникациях:
1. Купите прямо сейчас (продуктовое предложение)
2. Привыкайте к нам хорошим, чтобы купить потом (брендинг, усиление имиджа).

Купить прямо сейчас могут люди с определенным достатком, т.к. продукция Сони далеко не самая дешевая среди конкурентов. По географии это: японцы, европейцы, американцы с австралийцами.

Япония.
Как видно из Таблицы № 2 продажи в Японии стабильны. Из текущего предложения все, что можно было японцам продать, уже продано.
Выход - постоянно выпускать новые продукты. В частности под чемпионат мира 2010. У японцев, наверняка, еще свежи воспоминания о домашнем чемпионате 2002 года, они любят новинки электроники. Плюс они любят путешествовать.
Решение напрашивается само собой - продукт, который усилит впечатление от ЧМ в ЮАР: у тех, кто поедет - от поездки, у остальных от просмотра дома.

Европа
Занимает третье место по объему продаж, зато в положительной динамике. Думаю, основной акцент стоит сделать на европейцах. Футбол наиболее развит именно в Европе, поэтому самое большое внимание за чемпионатом мира будет как раз из Европы.  Европейских стран подавляющее большинство на турнире. Плюс они платежеспособны, а значит смогут перейти сразу к покупкам.

США
Футбол продолжает оставаться в тени традиционных американских видов спорта. Однако постепенно МЛС набирает обороты, а с учетом того, что ЧМ-2014 пройдет в Бразилии, интерес к нему возрастет. Наверняка, в организации бразильского мундиаля активное участие примут американские компании, которые будут притягивать внимание американцев. К тому же примерные с Бразилией часовые пояса сделают чемпионат для них более доступным. 

Сегментация по возрасту
Сони намерена продвигать четыре продукта: электронику, кино, музыку и игры. Их уместно разделить по возрастному принципу.
Примерно так:
12-18 лет - игры, музыка, гаджеты
16-30 лет - электроника, кино, музыка, игры
30+ - электроника, кино

Сегментация по половому признаку
В юношеском возрасте разделение небольшое, так как тут все любят развлекаться, слушать современную музыку на прикольных гаджетах .
В зрелом возрасте крен сильнее уходит в сторону мужчин, т.к. футбол и электроника это их тема.

В итоге имеем следующие целевые аудитории
Для продукта:
1.
Европеец. Мужчина со стабильным средним (и выше) доходом. Любит яркие впечатления. Футбол дает ему их. Насладиться этими эмоциями сполна можно только при просмотре высококачественной картинки. Поэтому он использует технику Сони.
Современная, независимая женщина. Уверенная в себе, интересующаяся всем, что происходит в обществе. Возможно, футбол ее не цепляет, но тот ажиотаж, который творится вокруг него, не оставляет ее равнодушной. Она замечает, возможно, даже больше мужчин присутствие Сони. И ей очень приятно, что такой известный бренд имеет и для нее специальные предложения.

2.
Японец, который будет болеть за свою сборную и, возможно, даже поедет поддержать ее в ЮАР и Бразилию.
Ему нужны новые современные и удобные средства связи, съемки, передачи информации и  публикации ее в интернете, чтобы сохранить впечатления и подделиться ими с друзьями.

Для бренда:
1.
Латинская Америка. К 2014-му году, когда ЧМ пройдет в Бразилии, Сони должен прочно занять в сознании южноамериканцев позицию лучшего бренда в своей сфере. Готовим своего рода трамплин для взлета продаж, начиная с 2014 года.
   
2.
США. Американцы ценят продукцию Сони и являются достаточно активными покупателями. Поэтому мимо них не пройдет факт сотрудничества футбола и Сони. Если Сони удасться в новых красках раскрыть для американцев прелесть футбола, это добавит баллов Сони в укпреплении своего бренда, как проводник качества и ярких событий.

3.
Весь мир. Имиджевая реклама на повышение узнаваемости и ценности бренда

Комментариев нет:

Отправить комментарий