среда, 5 мая 2010 г.

Ценность спонсорства

Кейс к семинару Ивана Браво (13 мая, 15:30)
Маркетинговая программа партнерства Сони-ФИФА

Задача: 
Использовать все возможности, которые предоставляет ФИФА, и добиться максимального возврата инвестиций (return of investment - ROI) наряду с обычными спонсорскими акциями

Маркетинговый план должен включать по крайней мере следующие аспекты:
1. Концепт предлагаемой нами маркетинговой кампании
2. Целевой сегмент рынка
3. Примерная стратегия реализации плана
4. Таблица, в которой можно дать количественную и качественную оценку ROI маркетинговой кампании
5. Каким образом мы будем определять успех кампании
6. Информация, которая нам необходима для более точного прогноза ROI, и какими методами мы будем добывать эту информацию.

Короткое резюме по исходной информации:
У Сони наблюдает негативный тренд в продажах Электроники, хотя это направление занимает большую часть в бизнесе компании - по показателям 2004-го года - 62% продаж приходились на электронику.
Сони это, понятно, не радует, они поняли, что нужно что-то менять, и разработали новую концепцию, фундаментом которой стало партнерство с ФИФА. Стоимость 8-летнего контракта (2007-2014 года) составила 305 миллионов долларов.
Вот что входит в спонсорский пакет:
- Использование различных инструментов привязки к ФИФА (например в названии: "Официальный партнер ФИФА")
- Реклама на вращающихся рекламных щитах во время соревнований
- Публикации
- Присутствие на сайте ФИФА
- Доступ к билетам на соревнованиях (пригласительные и ВИП)
- Доступ к программам гостепреимства (ВИП комнаты)
- Показывать и продавать продукты на сайтах
- Использовать видеоархив ФИФА в коммерческих целях
- On-screen credit inserted into TV broadcast
(Это я не понял что такое. У кого какие догадки? Неужели возможность получить кредит во время трансляции????)
- Приоритетное право на ТВ рекламу во время трансляций.

Все эти возможности Сони может использовать на всех соревнованиях ФИФА (таблица 10)
Ключевые секторы, которые будут вовлечены в это партнерство: электроника, кино, музыка и игры).
Цель - повысить понимание, что из себя представляет бренд Сони, и уважение к нему; показать какие у Сони есть новые возможности для развлечения. Все это должно увеличить общую ценность бренда.
Для этого Сони нужны креативные идеи, которые при этом, однако, принесут максимальную отдачу от вложенных средств.

Если у кого есть, что дополнить к этому резюме, пожалуйста, смелее пишите в комментах.

Сейчас предлагаю всем подумать над первыми тремя пунктами в задании. Все свои идеи пишите сразу в комментах, устроим мозговой штурм. Выберем несколько наиболее перспективных и посмотрим насколько они подходят под требования последних 3-х пунктов. 

Жду идей, вопросов, предложений, короче активного участия.

3 комментария:

  1. Отписался по сегментации (2-й пункт задания).
    Запостил его здесь
    http://andrei-garstea.blogspot.com/2010/05/blog-post_06.html
    Жду ваших мнений и предложений

    ОтветитьУдалить
  2. Теперь по самой маркетинговой кампании.
    В зависимости от привязки к турниру она может проводиться на глобальном уровне и на локальном.
    Например, ЧМ это глобальный уровень (ради него собственно Сони и пошла на партнерство с ФИФА). Здесь разумно разработать единый проект с небольшими спелцифическими поправками в зависимости от региона, в котором люди участвуют в нем.
    Задача - придумать и разработать такой проект.
    Мне кажется, это должен быть проект, который активно вовлекает людей участвовать в нем. Это должно быть интересно, т.е. большое такое всеобщее развлечение. Например, нужно находить и собирать ключи к разного рода загадкам, вставлять их на специальный сайт. Если ключ правильный, загадка отгадана и участник набирает баллы.
    По итогам акции определяются победители, раздаются призы.
    На глобальном уровне также транслируется ТВ-реклама во время трансляций турниров. Нужна креативная идея.

    Местный уровень.
    Тут, как мне кажется, целесообразно ограничится акциями на стадионах во время соревнований (match-day).
    Думаем, что это могут быть за акции.

    Итак, если использовать классификацию маркетинговых коммуникаций, используем следующие:
    ТВ-рекламу и Флешмоб (развлекательный проект) - на глобальном уровне
    BTL во время соревнований и PR (статьи в газетах, другие сообщения) - на местном уровне.

    Такую вот структуру предлагаю.

    Теперь самое сложное - креатив:)
    Смелее! Накидываем идеи, любые!

    ОтветитьУдалить
  3. Мои идеии по маркетинговой кампании
    http://andrei-garstea.blogspot.com/2010/05/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить